Воскресенье, 05.05.2024, 17:28
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Статьи

    Искусство обрамления.

    История рамы уходит в глубокую древность.

    Первоначально она несла исключительно утилитарную функцию - это был способ крепления - оправа, каких-то предметов.

    Но по мере развития живописи и ее превращения из декоративной росписи жилища в самостоятельное мобильное произведение, потребовалось каким-то образом декорировать кромки.

    К этому времени уже имелся богатый опыт украшения религиозных изображений, которые постоянно подвергались транспортировкам (вынос праздничных икон, крестный ход, и т.д.). Да и картины также первоначально опирались на библейские сюжеты.

    Помимо этого живопись была доступна лишь исключительно высшему сословию, и она предназначалась для размещения в богатом убранстве обильно декорированных дворцов знати. Поэтому форма и рисунок живописной рамы стали копировать элементы интерьера, создавая иллюзию окна в живописное пространство. Не думаю, что владельцев художественных произведений 16-19 веков сильно волновало достоинство живописи, поэтому их мало заботило, как рама гармонирует с картиной. Намного важнее было, как «богато» это выглядит в интерьере. Поэтому мы сегодня отличаем мебель, интерьер, рамы по стилям (ренессанс, ампир, модерн...) но сама живопись к этим стилям имеет мало отношения.

    Вполне резонно предположить, что по мере существования картины, и смене окружающего ее интерьера (вернее моды) заменялась и рама и опять же она делалась не под конкретную картину, а под новый интерьер.

    Именно поэтому такую большую редкость представляют оригинальные рамы 17, 16 веков. Не говоря о более старых, в то время, как самих живописных произведений этого периода достаточно.

    Все коренным образом переменилось в 19 веке, когда с одной стороны, появилось много художников готовых работать не только по заказам высшей аристократии, но и для среднего сословия, а среднее сословие стало достаточно развито, чтобы эти произведения покупать... В результате ...

    В дальнейшем архитектурные стили сменяли друг друга с калейдоскопической быстротой.

    Но живопись оставалась. Темнели защищающие ее лаки, картина покрывалась кракелюром. Одни лишь рамы сияли металлическим золотом.

    Но наступил 20 век-век антагонистов и нигилистов...

    Художники бунтари, разрушив саму классическую живопись, в первую очередь отказались от классического подхода к раме, как элементу интерьера. Теперь художники начали претендовать не только на живописное поле холста, но и на территорию, его окружающую.

    Таким образом, появился Арт-Фрейм, где композиция картины неразрывно связана с элементами обрамления. Помимо этого, сама живопись кардинальным образом изменилась, ибо она потеряла функцию копирования реальности, а превратилась в средство самореализации художника.

    Картина перестала являться окном в такой же трехмерный иллюзорный мир. А превратилась в двухмерное пространство, выпирающее из плоскости...

    Естественно, классические корытообразные рамы, подчеркивающие перспективу изображения для таких объектов непригодны.

    В результате на сегодняшний день мы имеем сторонников совершенно противоположных точек зрения на правильное оформление живописных произведений в рамы.

    Я не буду спорить ни с одной из них, а сразу приму, что все они правы, для своих частных случаев.

    Я же просто для себя сформулировал несколько вариантов оформления, которые использую в практике работы багетной мастерской.

    Музейный (антикварный) вариант.

    На картине должна быть оригинальная рама, которая была на ней в момент написания художником. Как вариант-рама того же времени, из того же региона. Допускается использование «реплик» - современной копии.

     

    ludovic14_ludovic15_















    Точное следование этому принципу подразумевает хорошее знание истории искусств. Необходимо разбираться не только в стилях, но и в орнаменталистике, чтобы подобрать из ныне существующих реплик максимально тождественную необходимому историческому периоду.

     

    Дизайнерский вариант.

    Рама-элемент интерьера, и она должна ему соответствовать.
    Более чем уместный в публичных и рабочих интерьерах, в жилых вызывает большие сомнения.
    Годится исключительно для малоценных вещей, срок жизни которых от ремонта до ремонта... Сегодня мода и стили интерьера меняются так часто, причем настолько кардинально, что это самый неэкономичный подход.

    pop_
    Оформление в стиле "Pop”
    Фото с выставки SACA 2007.



    Консервационный вариант.

    artframe_ Более применим к живописи и другим предметам, как к нейтральным объектам, предназначенным для экспонирования и сохранения. Часто имитирует витрину с коллекцией экспонатов.

    Фотография проекта с форума
    The Picture Framers Grumble



    Художественный вариант.

    Картина-произведение искусства, жизнь которого не замыкается в рамках конкретного интерьера в конкретное время. Картина в интерьере - это акцент, самостоятельная доминанта. Поэтому рама для картины должна подчеркивать достоинства живописи и по возможности смягчать агрессивность новомодных дизайнерских изысков типа «Хай тек».

     

    Выставочный вариант.

    Оформление не должно быть видно, дабы не помещать чистому восприятию живописных достоинств картины.

    Это вариант временного оформления для публичной демонстрации. Как только работа находит своего покупателя - обрамление заменяется.

     

    «Арт – Фрейм»

    В чистом виде, «Арт-фрейм», это рама сделанная или самим художником или при непосредственном его участии.

    На самом деле, как уже говорилось раньше - это всего лишь обрамление, композиционно участвующее в непосредственно живописном произведении.

    Оно может соответствовать общей колористики картины, нести элементы декора или повторять некоторые фрагменты изображения.

    Как правило, «Арт-фрейм» и картина- это неразрывно целостные вещи, и в дальнейшем заменять эту раму, это все равно, что вырезать середину холста из картины и его экспонировать. «Арт-фрейм» может выполняться и дизайнером-багетчиком.

    В этом случае может серьезно изменяться восприятие и смысл обрамляемой вещи.

     

    Соавторский подход.

    По большому счету это вариант «Арт-фрейма», только без участия автора. Исполнителем здесь выступает дизайнер - обрамитель (багетчик). Как правило, это допустимо при небольшой художественной ценности оформляемых работ. Единственное правило- обрамление ни в коем случае не должно принижать ценность оформляемой вещи и ее затенять. Подобный подход позволяет подать оформляемую вещь очень эффектно, превратить ее в ценное произведение, что, несомненно, скажется на дальнейшей ее жизни.

    Очень часто художник в творческом поиске допускает некоторые живописные ошибки.

    Через такое оформление их можно «заретушировать», а иногда и спасти даже совершенно «убитую» вещь.

     

    Между этими подходами не существует четких границ. Главное мастерство багетчика заключается в умении их использовать и предлагать необходимое решение заказчику. Надо лишь объяснить, что каждый обрамляемый объект, в зависимости от выбранного варианта оформления меняет свои привычные элементы восприятия.

    А сам творческий подход к каждой обрамляемой вещи поднимает ремесло багетного мастера на уровень Искусства Обрамления.

     

    Айвар Пожарский.

    Санкт-Петербург.

    Апрель, 2007 год


          
       Как правильно обрамить картину? А есть ли вообще правила?
     Правило первое и фактически единственное: не существует никаких правил по обрамлению картин. Вам нет нужды выбирать какой-то определённый цвет на картине с тем, чтобы он сочетался с паспарту, паспарту в свою очередь дополняло раму, а рама подходила бы к обоям в доме вашего заказчика. Надо смело экспериментировать. А самое главное - выбирайте то, что нравится вам и заказчику.
          Второе: выбор ширины рамы. Главный критерий - размеры обрамляемого предмета. Слишком широкая рама "закроет" небольшую картину, а узкая не добавит ничего большому полотну.
          Третье: выбор паспарту. Есть лишь два параметра, которые нужно принять во внимание: цвет и размер. Главное правило заключается в том, чтобы выбрать такой цвет, который бы дополнял, а не "перебивал" картину. Размер паспарту обычно выбирается согласно размеру самой картины, но здесь позволяется некоторая свобода, пока вы не придёте к самому оптимальному сочетанию от нормальной ширины паспарту в 50 мм до широкого в 100 мм.
          Четвёртое: выбор стекла. Обычное стекло или акриловое? Порой оргстекло ставится на большие работы лишь потому, что его размеры 2х3 м, а максимальные размеры обычного стекла всего лишь 1,3х1,6 м. Или из соображений безопасности: для детских комнат или выставок.
          Полированное или безбликовое? Тут уж выбор только за вами. Лишь один практических совет: безбликовое стекло предпочтительнее, если вы собираетесь повесить картину на ярко освещённое место.

     При оформлении работ стандартного размера широкий багет часто выбирают для того, чтобы визуально подчеркнуть произведение. В изготовлении рам больших размеров багет предназначен прежде всего для балансировки веса, поэтому его ширина и прочность не менее важны, чем эстетические качества.
          Вес работы должен поддерживаться рамой, поэтому багет должен быть достаточно широким".
          Некоторые клиенты настаивают на том, чтобы вы делали оформление с использованием узких профилей. Ни в коем случае, иначе углы начнут расходиться. Но ширина багета также бывает недостаточной при оформлении работ нестандартных размеров. Широкий профиль может выглядеть весьма прочным, но если он сделан из мягкой породы дерева, то вряд ли сможет выдержать вес работы. поскольку закон всемирного тяготения отменить вам не удастся.

    газета "АРТИНДУСТРИЯ"

    Тенденции: багет и интерьер


          Почти в каждом крупном торговом центре независимо от того, где он находится, открытие новых отделов мебели и предметов декора происходит с угрожающей скоростью. Прибавьте сюда телепередачи о стиле жизни и убранстве жилищ, великое множество газет и журналов, и ни у кого уже не возникнет вопроса, почему люди все больше времени и денег тратят на украшательство своих домов. Сегодня потребитель куда более информирован и образован, чем когда-либо ранее. Каждому хочется выбрать уникальную раму для своей картины (вышивки, старого бабушкиного веера), единственную и неповторимую, соответствующую только его вкусу и стилю.
          Искусно и грамотно оформленное произведение искусства способно не просто помочь расставить акценты в комнате, оно создает из комнаты единое целое, связывая все ее элементы воедино. И для производителей багета очень отраден тот факт, что сегодня, выбирая раму, покупатель рассматривает ее не просто как элемент декора, а как вполне самостоятельное произведение искусства.
          Как и всякая мода, домашний декор тоже следует определенным тенденциям. Один из популярных сейчас стилей - городской классический. Для него характерно органичное сочетание основных черт классического стиля с новыми формами и материалами: натуральный цвет благородного дерева, традиционного для классики, сочетается с блеском стекла и металла в его современных элементах. Это тоже классика, только ее осовремененный вариант. Такие интерьеры не противоречат нашему перегруженному информацией и заботами времени, а служат, скорее, умиротворяющим фоном для отдыха, расслабляют и напоминают о вечных ценностях.
          Доминирующая палитра цветов: все оттенки земли, богатые светло-коричневые тона, контрастирующие с шоколадно-коричневым, цветом древесного угля и глины. Эти же цвета будут использоваться и во многих багетах. Во многих коллекциях производителей багета преобладают сегодня земельные оттенки, цвет глины, и контрастирующие с ними цвета, такие как "устойчивый загар" или "чудесный бордо".
          Форма профиля и текстурная отделка багета также важны, как и его цвет. Поиск формы вызывает множество дебатов в последнее время. Итак, какой же? Плоский? Выпуклый? Вогнутый? Какой?либо еще затейливой формы? Можно долго спорить по этому поводу. А можно оставить его самым простым: согласитесь, есть какая?то неподвластная времени красота в плоской раме, на которую почему-то не обращали внимания долгие годы. Сегодня дизайнеры напротив стараются использовать обыкновенный плоский багет шириной 5; 7,5 или даже 10 см, как основу для своих творений. Текстурная отделка - это термин, который вполне применим к новым тенденциям в современном багете. Монотонная текстура попрежнему будет пользоваться успехом, поскольку она не содержит динамики, присущей самому произведению искусства, и таким образом фокусирует внимание, прежде всего на самой работе. Хотя приходится признать, что тенденция выбирать раму более декоративную, чем само произведение, все еще живуча. И все же, что касается текстуры: лучше "прислушаться" к самому произведению искусства. Простые и в то же время элегантные рамы очень хорошо сочетаются с декадентскими отделками и богатыми тонами земли, шоколадным, светло?коричневым, или цветом глины.
          Составление или комбинирование багета из разных частей - это тенденция, которая все более практикуется сегодня производителями рам. Надо сказать, что практика эта не нова, но только сегодня талантливый производитель рам может возвести ее в ранг искусства, создавая багет, единственный в своем роде, способный подчеркнуть индивидуальную неповторимость каждого обрамляемого предмета. Вкратце можно еще раз повторить, что влияние дизайна, который называется классическим городским, наверное, будет продолжать доминировать и определять многие аспекты моды, искусства и дизайна, включая, в частности багет, по крайней мере, еще несколько сезонов.

    газета "АРТИНДУСТРИЯ"

    Картон для паспарту


          Картон для паспарту представляет собой спрессованные в 4-5 слоев листы ватмана, сверху покрытые листом цветной бумаги. В большинстве случаев для изготовления паспарту используется целлюлоза, сваренная из древесного волокна. И вот в этой самой целлюлозе находится вещество, называемое лигнин, которое окрашивает бумагу и картон в характерный коричневатый цвет и благодаря которому неотбеленная бумага или картон имеют повышенный уровень кислотности. Поэтому если паспарту из такого картона наложить на произведение, то со временем оно обветшает и разрушится. Правда для этого понадобится не менее 200 лет, но факт остается фактом: лигнин вреден для произведения.
          Итак, с точки зрения безопасности в настоящий момент во всем мире производятся следующие виды картонов для паспарту:

    Стандартное паспарту

         Картон, уровень рН которого не превышает 7, является самым популярным из всех типов. У всех производителей есть такая стандартная коллекция. Отличие - оттенки цветов, толщина и размер листа. Европейские производители в основном выпускают листы 81х120 cм или 80х120 cм, а американские и английские могут делать 80х110 cм или 80х100 cм - это связано с различиями в метрических системах. Обычно стандартное паспарту предназначено для повседневного использования.

    Картон для паспарту с нейтральным рН

         Картон, произведенный из обработанного с помощью карбоната кальция древесного волокна. Такой картон не окисляется, но он и не свободен от кислоты, потому что карбонат кальция не удаляет лигнин, а всегонавсего сдерживает его, являясь как бы буфером. В конечном итоге, буфер тоже окисляется. В настоящее время картон с нейтральным рН выпускается самых разнообразных цветов и оттенков, с самым разным текстурным покрытием, белым, черным или цветным на срезе.

    Консервационный картон для паспарту музейного качества

          Это картон с рН 8,5 до 9,5.
          Картон не нейтрален, а с повышенным уровнем содержания щелочи, предотвращающим любые кислотные реакции. Такой картон обеспечивает максимальную защиту произведению искусства. Консервационный картон может делаться как из альфы-целлюлозы, так и из хлопка.
          Традиционно поверхность "музейного" картона была серого или белого цвета, но в последнее время, благодаря новейшим технологиям стал доступен широкий выбор цветов. На срезе же, как правило, этот картон имеет либо белый, либо кремовый цвет.
          Используется для рисунков и произведений графики и вышивки имеющих большую художественную ценность.

    Arcadia

          Английская фирма, производящая багет, картоны для паспарту, задники и т.д. Arcadia на российском рынке представлена стандартным картоном для паспарту и картонами с нейтральным рН.
          Стандартный размер листа картона - 815х1120 мм толщиной 1500 микрон. В коллекции "Стандарт" более 70 цветов и оттенков. В категории картонов с нейтральным рН имеются как картоны с черным и белым срезом, так и текстурированные картоны с поверхностью под бархат, шелк, замшу, обыкновенную ткань, металлизированный под оникс и т.д. Упаковка от 5 до 25 листов.

    Bainbridge (Nielsen&Bainbridge)

          Картон от немецко-американской фирмы, производящей багет, стекло и картоны. Bainbridge предлагает стандартные, с нейтральным рН и косервационные картоны, сделанные с помощью Artcare технологии.
          Размер стандартного листа - 810х1010 мм, толщина стандартного листа 1,4 мм.
          Стандартная серия "Bainbridge" предлагает огромный выбор цветов и оттенков картона с гладкой поверхностью.
          Упаковка - 25 листов.
          

    Colourmount (Slater Harrison)

          Еще одна английская фирма. Она представлена картонами для паспарту стандартной серии, картонами с белым и черным срезом, и картонами музейного качества.
          Стандартный размер листа - 815х1125 мм, но имеются так же листы 1020х1525 мм толщиной от 1500 микрон. В стандартной коллекции больше 150 цветов и оттенков, а также картоны со специальными текстурированными покрытиями: ткань, замша, перламутр, металлик и даже барельеф.
          Упаковка от 5 листов

    Crescent

          Американский производитель картонов - лидер в этой области, производящий все типы картона для паспарту: стандартный, с защитным покрытием, с нейтральным рН и музейного качества.
          Стандартный размер листа 810х1010 мм или 1010х1520 мм, толщина листа 1,3 мм.
          В стандартной коллекции самый большой в мире выбор цветов, оттенков и текстурированных поверхностей. Упаковка - 25 листов.

    Moorman Karton

          Голландская фирма, представляющая картон всех типов: стандартный, с нейтральным рН с черным, белым и цветным срезами и музейный.
          Стандартный размер листа 820х1120 мм, толщина листа до 1700 микрон.
          В стандартной коллекции более 600 цветов и оттенков, а также картоны с текстурированной поверхностью под ткань, бархат, лен. Упаковка - 10 листов.

    газета "АРТИНДУСТРИЯ"

    Художественные салоны в Луганске